10 декабря 2020
~ 10 мин
Михаил Третьяков
Руководитель отдела интернет-маркетинга

Подбор SMM специалиста: первый диалог

как нанять smm-специалиста
Продолжаем серию материалов, помогающую сохранить время и деньги в поисках эффективной команды смм специалистов или сотрудника в штат. Мы сократим расстояние между вами и настоящим экспертом, дав знания, понятия и материал для интервью. Вы поймете потенциал соцсетей, оцените объем работы и станете не только компетентнее, но и интереснее сильным кандидатам.
Тема затрагивает множество вопросов: знания digital-маркетинга, психологии потребителя, работы с поведением, аналитику, личные качества, даже чувства вкуса и способность мыслить иначе.
2020 год запустил больше изменений, чем предыдущие десять лет, основное из которых — глобальный переход процессов в онлайн: обучение, консультации, встречи, конференции, сделки, продажи и платежи, собеседования и работа. Изменились не только требования потребителя к бизнесу и продукту, но и ожидания кандидата от работодателя и заказчика.

Настоящий профессионал, как и вы, не хочет тратить время на лишние переписки, общение и встречи. Одного сформулированного ТЗ или вакансии здесь будет недостаточно. Если вы действительно заинтересованы в опытном подрядчике, вы должны быть открыты в социальном пространстве и честны в предложении или требованиях. Второго шанса завоевать доверие может не быть.

2020: Все изменилось

Обратите внимание на текст вакансии или задания: проверьте актуальность предложения, вежливость подачи, отсутствия ложных обещаний, полноту задач, указания информации о компании и проектах / деятельности.
Обратите внимание на личные аккаунты сотрудников и лидеров вашей компании при отсутствии корпоративных страниц.
Развивайте HR-бренд при помощи спецпроектов: HR-паблик / блог, сотрудничество с университетами, общественными организациями, сообществами и тд.

Подготовка

Чтобы в полной мере оценить объем работы и понять важность качественного подхода на самом старте, мы постараемся уместить в пару абзацев суть и важность работы с соц. медиа.
SMM — неотъемлемая часть маркетинговой стратегии современной, лояльной к потребителю компании. Фундамент работы — анализ рынка, компании и стратегия. Только так вы сможете качественно и эффективно вести диалог с потребителем и достигать цели. Это не просто фотосессия, графика, текст и контент-план, это решение конкретных задач, привлечение, удержание и возврат клиента. Здесь есть свои механики, инструменты и особенности.

Значение SMM

значение смм для бизнеса
Мы не будем убеждать в целесообразности работы с командой, ведь в этом нет необходимости бизнесу на определенном уровне. Мы уверены, вы понимаете, что провести качественный анализ, грамотно писать авторский, вовлекающий текст, снимать невероятно вдохновляющий фото и видео контент, и детально прорабатывать ретаргетинговые рекламные кампании основанные на поведении аудитории, должны профильные специалисты, а не один человек.
SMM — это погруженность в процессы компании, постоянный диалог, комплекс инструментов, навыков и, конечно, творчество, основанное на стратегии и задачах бизнеса.
В зависимости от географии, масштаба, реального дохода компании и средних зарплат в регионе, вы определили комфортный для вас диапазон заработной планы нового сотрудника или гонорар команды.

Как не ошибиться

Теперь мы поможем вам решить основной вопрос: как определить объем знаний и компетенции будущего смм-специалиста
Основа — эффективность специалиста в предыдущих компаниях и проектах. Насыщенная презентация агентства, как и небольшой опыт частного специалиста играют второстепенную роль. На первом месте — реальные результаты.

Идеальный вариант — услышать отзыв от предыдущего руководителя, знать ранее об этих компания. Сильных специалистов не надо спрашивать про LTV, CAC, ARPU, ROI, SEM, ER, LSI-запросы, UGC, LAL, эмпатию, омникальность и тд. Но, как правило, таких дефицитных специалистов удерживают или хантят, а информацией о реальных результатах сотрудничества делятся не все компании.
Поговорим на что следует обратить внимание при первом диалоге с кандидатами, для выявления действительно погруженных в профессию специалистов.
1. Только увлеченный своим делом человек может стать настоящим экспертом. Один из основных вопросов для будущего кандидата: С чего начинается работа? Какими вы видите наши аккаунты? Большинство начнут рассказ о составлении контент-плана, "шапке", настройках и общем контенте по профилю компании.

Реальный SMM специалист спросит вас о целях бизнеса, текущих показателях, о потребителях и их запросах. Это фундамент всей маркетинговой стратегии, частью которой является работа с социальными сетями. От этого будет зависеть выбор каналов продвижения, количество, тональность, формат, периодичность и оформление всего будущего контента.

2. Исходя из пункта 1: Стоит поинтересоваться о базовых знаниях в маркетинге: общие понятия, термины, опыт проведения анализов, приоритетные метрики и способы их отслеживания. Разумеется, не стоит уходить в лестницы Бена Ханта, LTV и тд. Общее "понимание" маркетинга.

3. Digital-маркетинг одна из самых динамичных областей, где подходы, механики и сами возможности меняются практически ежедневно. Вы можете поинтересоваться какие профильные ресурсы он посещает/подписан? Кто для него является вдохновителем? Творческим лидером в профессии?
Какие новые механики за последние недели/месяц он отмечает? В чем видит потенциал? Какие инструменты и сервисы использует сейчас и использовал ранее? Какие сервисы потеряли свою актуальность и почему?
Погруженность в профессию напрямую влияет на актуальность знаний, соответственно, и актуальность вашего маркетинга. Если вы не используете современные методы и механики, то это делают ваши конкуренты.
4. Стоит помнить, что смм-специалист или команда получает не только задачи по аналитической работе, созданию контента и общения с аудиторией, она становится вашим "представителем" для подрядчиков, блогеров и инфлюенсеров. Общение и соблюдение договоренностей влияет не только на ход работы, но и на имидж, отношение к вашей компании. Узнайте об опыте с лидерами мнений: с кем работали и какие выводы сделали? Как долго и с какими подрядчиками сотрудничают?

5. В процессе самого диалога вы сможете оценить soft skills (эмоциональность, когнитивность, инклюзивность, коммуникабельность) грамотность речи, тон и особенности подачи информации. Все это напрямую влияет на будущее взаимодействие как с вашей компанией, так и с аудиторией в социальных сетях. Более подробно о гибких навыках читайте в нашем материале "Основа эффективного специалиста"

Посмотрите как держится человек, как излагает мысли, какие подходы использует, как относится к достижениям и неудачам, меняется ли мнение в ходе разговора, как четко или расплывчато отвечает.
Социальные сети — это больше чем постинг по контент-плану от копирайтера, фотографа, дизайнера, аналитика, таргетолога в одном лице. Это комплексная, творческая работа, основанная на анализе, целях и стратегии, отражающая ваш бизнес. Вне зависимости от того, с кем вы планируете работать: фрилансер или команда, вне зависимости от масштаба вашей компании, вы можете сократить месяцы, а нередко и несколько лет, на работу с десятком подрядчиков, просто более детально подготовившись в первому диалогу.

Узнайте насколько человек увлечен делом: с чего для него начинается SMM, как глубоко понимает маркетинг, какие ресурсы ежедневно посещает, его вдохновители и идеалы в профессии. Помните, что это не только "исполнитель", но и "адвокат" бренда: то как и с кем он работал, общался и как ведет работу напрямую влияет на имидж и отношение к вашей компании.

Подведем итог

Цените время и профессионализм людей. Относитесь к выбору ответственно, учитывая наши рекомендации. Так работа с вашей компанией может стать работой мечты для настоящего эксперта.
Полезные материалы по разработке и маркетингу, помогающие бизнесу.
Еженедельно, содержательно, без рекламы.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ